Эта книга - не учебник
по программированию на Скретче.
Учебник - это страшно полезная, но толстая и нудная книга, которая совсем не
годится для детей.
Дети хотят учиться на занимательных примерах. И они найдут их в этой книге!
Но игра игрой, а учиться тоже нужно, поэтому при разработке проектов они
незаметно для себя
познакомятся с такими серьёзными понятиями, как типы данных, переменные,
операторы, циклы, подпрограммы. Трудно поверить, но в детском языке
программирования есть всё необходимое, чтобы выучить современное
программирование. В нём есть даже такие "страшные вещи", как потоки,
сообщения и объекты! Это значит, что время на изучения Скретча не
будет потрачено даром, и детям будет гораздо легче выучить "взрослые" языки
программирования.
Часто Скретч представляют и преподносят, как некое подобие Лего,
в котором из блоков весело и просто собираются игровые программы, где
неизменный котик гоняется за своим хвостиком. Действительно, Скретч
остро заточен под разработку динамических игр, которые очень нравятся детям.
Многие действия спрайты выполняют легко и непринуждённо и не требуют от
юных программистов глубоких знаний. Но это только видимая часть айсберга!
Возможности языка Скретч гораздо шире. И в книге показано, как на
этом "игровом" языке программирования можно писать программы
на разные
школьные темы: вычислять, искать в словаре хитрые словечки, рисовать и
чертить, наблюдать звёзды, бросать яблоки с Пизанской башни, следить за
своим весом и определять жирность тела, заниматься иллюзиями и быстро
считать спички. В следующей книжке добавятся новые уроки - по немецкому
языку, географии и музыке. Будут и новые проекты с отважными коротышками, которые под
руководством Знайки готовятся к полёту на Марс.
Урок 1. Встреча со Скретчем. (ИНФОРМАТИКА) Традиционное начало всех книг
по программированию: загрузка и установка среды разработки Скретч.
Урок 2. В начале было слово. (ПРОГРАММИРОВАНИЕ) Строковые блоки и переменные.
Изучаем списки. Сохраняем программу на диске.

Урок 3. Простая арифметика со Скретчем.
(АРИФМЕТИКА / ПРОГРАММИРОВАНИЕ) Арифметические операторы и операции. Целые и
вещественные числа. Переменные. Приёмы работы в Редакторе кода. Проект
Арифметический калькулятор:

Урок 4. Что такое палиндромы?
(РУССКИЙ ЯЗЫК / ПРОГРАММИРОВАНИЕ) Палиндромы - это слова, которые одинаково
читаются в обоих направлениях. В Скретче очень мало блоков для
работы со словами, поэтому поиск интересных слов непрост. Однако не слишком
сложная программа на Скретче быстро находит все слова-палиндромы:

Здесь же: очень полезные советы по программированию.
Урок 5. Непростая арифметика со Скретчем.
(АРИФМЕТИКА) Решение арифметических примеров на несколько действий.
Использование переменных в программах на Скретче.
Урок 6. Вернёмся к нашим палиндромам (РУССКИЙ ЯЗЫК /
ПРОГРАММИРОВАНИЕ) Подпрограммы в языке Скретч. Другой способ поиска
палиндромов. Ищем слова-мамы!

Урок 7. Круглые рисунки (РИСОВАНИЕ) Рисуем в графическом
редакторе Скретча. Изучаем основы векторной графики:

Урок 8. Перьевая Черепашка (ЧЕРЧЕНИЕ) Координатная
плоскость в Скретче (сцена). Свойства пера. Цвета в Скретче.
Выбор цвета - как в Фотошопе! Программа Конфетти - рисуем цветные кружочки:

Урок 9. Биологические эксперименты (БИОЛОГИЯ) Вычисляем
идеальный вес для мальчиков и девочек:

А также жирность тела:

Урок 10. Звёздное небо (АСТРОНОМИЯ) Рисуем звёзды и
звёздные скопления:

Урок 11. Занимательная психология (ПСИХОЛОГИЯ) Быстро
считаем спички:

Оптические иллюзии герра Германна. Рисуем спрайтами знаменитую решётку
Германна:

Урок 12. Занимательная физика (ФИЗИКА) Моделируем свободное
падение. Повторяем эксперимент Галилео Галилея по сбрасыванию тяжестей с
Пизанской башни. Но не ядра, а яблоки:

Моделируем движение молекул в замкнутом сосуде. Весёлая кутерьма:

Урок 13. Компьютерные игры (ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИГР)
Компьютерное воплощение всем известной игры
"Угадай число":

Компьютерная игра "Пора на Марс!" Коротышки из Цветочного
города под руководством Знайки тренируются в управлении марсолётом:

Компьютерная игра "Тренировки продолжаются!" Опозорившиеся коротышки
играют в звёздный сквош:
