Занимательные уроки со Скретчем

НАВИГАЦИЯ

   Главная > Программирование для детей

 
Счётчики

Counter CO.KZ


Эта книга - не учебник
по программированию на Скретче.
Учебник - это страшно полезная, но толстая и нудная книга, которая совсем не годится для детей.
Дети хотят учиться на занимательных примерах. И они найдут их в этой книге!
Но игра игрой, а учиться тоже нужно, поэтому при разработке проектов они незаметно для себя
познакомятся с такими серьёзными понятиями, как типы данных, переменные, операторы, циклы, подпрограммы. Трудно поверить, но в детском языке программирования есть всё необходимое, чтобы выучить современное программирование. В нём есть даже такие "страшные вещи", как потоки, сообщения и объекты! Это значит, что время на изучения Скретча не будет потрачено даром, и детям будет гораздо легче выучить "взрослые" языки программирования.

Часто Скретч представляют и преподносят, как некое подобие Лего, в котором из блоков весело и просто собираются игровые программы, где неизменный котик гоняется за своим хвостиком. Действительно, Скретч остро заточен под разработку динамических игр, которые очень нравятся детям. Многие действия спрайты выполняют легко и непринуждённо и не требуют от юных программистов глубоких знаний. Но это только видимая часть айсберга! Возможности языка Скретч гораздо шире. И в книге показано, как на этом "игровом" языке программирования можно писать программы на разные школьные темы: вычислять, искать в словаре хитрые словечки, рисовать и чертить, наблюдать звёзды, бросать яблоки с Пизанской башни, следить за своим весом и определять жирность тела, заниматься иллюзиями и быстро считать спички. В следующей книжке добавятся новые уроки - по немецкому языку, географии и музыке. Будут и новые проекты с отважными коротышками, которые под руководством Знайки готовятся к полёту на Марс.

Урок 1. Встреча со Скретчем. (ИНФОРМАТИКА) Традиционное начало всех книг по программированию: загрузка и установка среды разработки Скретч.

Урок 2. В начале было слово. (ПРОГРАММИРОВАНИЕ) Строковые блоки и переменные. Изучаем списки. Сохраняем программу на диске.


Урок 3. Простая арифметика со Скретчем. (АРИФМЕТИКА / ПРОГРАММИРОВАНИЕ) Арифметические операторы и операции. Целые и вещественные числа. Переменные. Приёмы работы в Редакторе кода. Проект Арифметический калькулятор:

Арифметический калькулятор на Скретче


Урок 4. Что такое палиндромы? (РУССКИЙ ЯЗЫК / ПРОГРАММИРОВАНИЕ) Палиндромы - это слова, которые одинаково читаются в обоих направлениях. В Скретче очень мало блоков для работы со словами, поэтому поиск интересных слов непрост. Однако не слишком сложная программа на Скретче быстро находит все слова-палиндромы:


Палиндромы на Скретче


Здесь же: очень полезные советы по программированию.

Урок 5. Непростая арифметика со Скретчем. (АРИФМЕТИКА) Решение арифметических примеров на несколько действий. Использование переменных в программах на  Скретче.

Урок 6. Вернёмся к нашим палиндромам (РУССКИЙ ЯЗЫК / ПРОГРАММИРОВАНИЕ) Подпрограммы в языке Скретч. Другой способ поиска палиндромов. Ищем слова-мамы!

Слова-мамы на Скретче


Урок 7. Круглые рисунки (РИСОВАНИЕ) Рисуем в графическом редакторе Скретча. Изучаем основы векторной графики:

Рисуем медведя на Скретче


Урок 8. Перьевая Черепашка (ЧЕРЧЕНИЕ) Координатная плоскость в Скретче (сцена). Свойства пера. Цвета в Скретче. Выбор цвета - как в Фотошопе! Программа Конфетти - рисуем цветные кружочки:

Конфетти на Скретче


Урок 9. Биологические эксперименты (БИОЛОГИЯ) Вычисляем идеальный вес для мальчиков и девочек:

Вычисляем идеальный вес на Скретче


А также жирность тела:

Вычисляем жирность тела на Скретче


Урок 10. Звёздное небо (АСТРОНОМИЯ) Рисуем звёзды и звёздные скопления:

Рисуем звёздное небо на Скретче


Урок 11. Занимательная психология (ПСИХОЛОГИЯ) Быстро считаем спички:

Быстро считаем спички. Психология на Скретче


Оптические иллюзии герра Германна. Рисуем спрайтами знаменитую решётку Германна:

Решётка Германна на Скретче


Урок 12. Занимательная физика (ФИЗИКА) Моделируем свободное падение. Повторяем эксперимент Галилео Галилея по сбрасыванию тяжестей с Пизанской башни. Но не ядра, а яблоки:

Свободное падение тел на Скретче


Моделируем движение молекул в замкнутом сосуде. Весёлая кутерьма:

Движение молекул на Скретче


Урок 13. Компьютерные игры (ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИГР) Компьютерное воплощение всем известной игры "Угадай число":

Игра Угадай число на Скретче


Компьютерная игра "Пора на Марс!"  Коротышки из Цветочного города под руководством Знайки тренируются в управлении марсолётом:

Компьютерная игра Астероиды на Скретче


Компьютерная игра "Тренировки продолжаются!"  Опозорившиеся коротышки играют в звёздный сквош:

Компьютерная игра Звёздная ракетка на Скретче

 

 

  В начало

 

   © RVGames 2019. All rights reserved